Если вспомнить, всего лишь
года три-четыре назад присутствие бесплатного ящика было крайне несолидным и
непрестижным. Тогда в России еще фактически не было даровых систем электронной
почты (за небольшим исключением). Правда, можно было обзавестись почтовым ящиком
на иностранных серверах: Yahoo.Com, MailCity.Com, HotMail.Com mail.ru и др. На
внутрироссийском рынке услуг электронной почты пиром правили провайдеры, дававшие
электронный почтовый ящик за дополнительную плату. Тогда было престижно иметь
ящик как раз на сервере провайдера, а бесплатный почтовый ящик можно было применять
в основном для частной переписки, так как многие провайдеры просто ставили
фильтры для входящих сообщений, отсекая письма, приходящие с таких адресов. Аналогичная
политика, которая сохраняется и сейчас в некоторых компаниях (в том числе в
конференциях FIDO), в основном объяснялась защитой от спама и получения вирусов
по почте. Ясно, что поставить фильтры для всех бесплатных почтовых систем, возникавших
как грибы после дождя сначала на Западе, а потом и в России, было практически
невозможно.
Прошло лишь три года, и теперь все провайдеры
предоставляют электронные почтовые ящики почти бесплатно, включая их в
стоимость подключения к сети. Но, несмотря на это, существенная масса
российской интернет-аудитории, иногда имея и ящик на сервере провайдера (либо
на сервере своего работодателя), пользуется в основном услугами бесплатных
онлайн-систем электронной почты типа Mail.Ru.
Такой
бесплатный почтовый ящик применяется не только для частной переписки, но и для
официальной. Произошедшая "смена психологии" имела три главных предпосылки:
- во-первых, для войны со спамом и против вирусов были разысканы другие гораздо
более эффективные способы;
- во-вторых, что более важно для России, это было результатом роста численности
пользователей сети. Здесь отразилась и специфика российского Интернета - как
известно в России соотношение хостов и пользователей более 1:10 по сравнению со
средними по миру 1:6. Это означает, что существенная масса пользователей Интернета
России просматривает электронную почту не дома, а в других местах - на работе,
в учебном заведении, у знакомых, в интернет-кафе и т.д. Для этого наиболее
удобны именно системы даровой электронной почты;
- в-третьих, бесплатный почтовый ящик элементарно удобнее в силу своей доступности
в любом месте, а также в связи с тем, что его не нужно менять вследствие смены
провайдера или работы.mail.ru
|